понедельник, 01 декабря 2014
Пообщалась в контакте с мамой своей подруги (вот ведь, есть же продвинутые мамы, которые не считают слова браузер и эккаунт нецензурщиной!). Оказывается, благодаря этой страничке она в курсе некоторых моих парижских приключений. Зашла сюда, перечитала свои же сообщения годичной давности...эх ностальгия! читать дальшеДааа, сильно же я изменилась за прошедший год. В метро ориентируюсь почти с закрытыми глазами, познала дао ночных автобусов и пригородных поездов. Челлендж "добраться из точки А в точку Б" уже перестал быть таковым. Официанты все чаще пытаются меня не высмеять, а пофлиртовать, делая комплименты моему французскому. Не взятыми бастионами еще остаются госучреждения, куда я-таки боюсь ходить одна (особенно ужасают тетеньки из банка, у них в родословной явно медузы горгоны были). Но и эта крепость постепенно падет. Поутихли немного восторги от житья заграницей. Бюрократия, волокита, практически недоступная иностранцам бесплатная медицина- все это отнюдь не делает жизнь проще. Да и Париж я видела уже всякий: чудесный сказочный город где-нибудь на севере (ездила я туда как-то по делам) заметно тускнеет, грязнеет и обрастает наглыми арабами. Мне, жившей тогда в привилегированном двенадцатом районе и гуляющей по еще более привилегированным шестому и шестнадцатому, тогда здорово обломало шаблон и приспустило на землю. Впрочем, стоит отметить, что даже маргиналы в Париже куда менее агрессивны, чем "реальные пацаны на районе", и на улыбку скорее всего ответят улыбкой.
Французов тоже всяких встречала, достаточно упомянуть, что в данный момент я живу уже в четвертой семье. Про первую и третью, даже вспоминать не хочется, такие это были мелкие и гадкие людишки. А вот про вторую и четвертую семью лучше расскажу, они замечательные! Сначала я восемь месяцев жила в семье Мезан де Малартик, настоящие аристократы. Про таких моя бабушка говорила, что им внешняя атрибутика не нужна, ибо внутреннее благородство никак не скроешь. Это именно о них. Ничего вычурного, никакого высокомерия. Зачем? Если они точно знают, что их воспитали достойными своих предков, и также они воспитывают собственных детей. Обязательно выложу сюда рассказ о том, как я ездила в их родовую усадьбу.
Сейчас я живу в семье Куэту. Это, скорее, крепкие буржуа - веселые, радушные, общительные. Я у них как старшая дочка. Хотя иногда просыпается раздражение, ведь меня неизменно спрашивают, с кем, когда и куда я иду (помнится, от подобных вопросов собственной-то родительницы периодически зверела), но тут надо радоваться, что переходный возраст давно позади. Так что заботу и интерес к моим делам я воспринимаю с благодарностью. А еще, несмотря на все трудности, которые я преодолела за год, осталась вера в волшебство этого города. Ибо когда я иду по набережной от Отель дё Вилля, у меня по-прежнему перехватывает дух от красоты бликующей под солнцем Сены и замирает дыхание, когда я смотрю на взмывающие в небо башни Нотр-Дама...
P.S. Перечитала пост, он походит на некое подведение итогов, хотя изначально задумывался совсем другим. Но раз уж так вышло, то здесь не хватает моего огромного спасибо троим моим самым дорогим здесь людям, которые поддерживали,кормили, поили, лечили, давали крышу над головой, когда не было ни работы, ни жилья; которые отвешивали профилактические поджопники, когда совсем опускались руки (забавная анатомия, правда). Спасибо вам, мои родные!